Выбираем велосипед – советы опытного механика

16 апреля 2018
visibility 4826 просмотров
schedule Время чтения: 10 минут подписаться на наш блог

Купить велосипед сегодня можно без проблем – в любом специализированном спортивном магазине найдется множество моделей по очень привлекательным, на первый взгляд, ценам. Для человека несведущего это больше минус, чем плюс. Наш механик подготовил несколько советов тем, кто решился на покупку, но не знает, как правильно сделать выбор.

Купить старое и сэкономить?

Ассортимент, предлагаемый в спортивных магазинах, условно можно разделить на модели нового поколения и старые, трех - пятилетней давности. Плюсы вторых очевидны – можно купить велосипед отличного качества с топовым обвесом за относительно небольшие деньги.

Впрочем, и здесь есть свои подводные камни. Продавец тоже хочет «отбить» вложенные средства и постарается сбыть застоявшийся товар так, что бы прибыль с продажи для него не сильно снизилась. Кроме того, характеристики старой модели могут уже не котироваться из-за технологических улучшений, предлагаемых производителем сегодня.

Велосипед купить

Поэтому перед покупкой старых моделей есть смысл самостоятельно промониторить динамику цен на рынке – может получиться так, что устаревшая модель обойдется дороже, чем ее обновленный аналог.

Если все-таки желание купить «дешево и круто» преобладает, учтите, что цена байка – это не все возможные расходы. Как только вы поймете, что модель не отвечает современным требованиям, запустится процесс апгрейда, который тоже обойдется в приличную сумму. Поскольку совершенству нет предела, предусмотреть дополнительные вложения лучше перед совершением покупки либо решиться на более дорогой современный вариант.

В старых моделях есть и еще один минус – отсутствие необходимых запчастей. Детали снимаются с производства и не всегда доступны на рынке, а новые не всегда будут совместимы.

К примеру, найти на колеса 26 дюймов достойную резину и обод не удастся, а больший диаметр уже не встанет в вилку рамы старого гоночного велосипеда. Трансмиссию заменить тоже будет проблемой – имеющаяся на старых моделях 3/9-10 с производства снята, а новые 1/11 или 2/11 потребуют дополнительной втулки для установки кассеты.

Дешево – не всегда хорошо

Второй вариант, который может показаться привлекательным неспециалисту – современные и очень дешевые модели. Визуально они ничем не отличаются от топовых машин, а часто смотрятся еще более броско и ярко. Спросом такие модели пользуются за счет минимальной цены. Часто на выбор влияет консультант, которому нужно просто сбыть товар.

велосипед

Учтите, дешево - хорошо не бывает. Цена велосипеда напрямую зависит от качества материалов и сборки, поэтому рассчитывать на надежность модели при стоимости ниже средней планки не приходиться. На совести производителя такой техники – использование низкопробной стали, некондиционных деталей и отсутствие контроля изготовления.

Такая покупка – лотерея. С высокой долей вероятности дешевая техника будет регулярно выходить из строя, и не факт что вы найдете мастерскую, где возьмутся за серьезный ремонт велосипеда стоимостью 10-15 тысяч рублей.

Варианты для начинающих

Для тех, кто в первый раз задумался о приобретении велосипеда и не планирует устанавливать мировые рекорды, оптимальным по соотношению цена-качество выбором может стать обычная прогулочная модель от известного производителя. Объем поставок таких байков составляет едва ли не половину закупаемого веломагазинами ассортимента.

В сравнении со стоимостью профессиональной техники цена на них невелика, а из-за большого спроса байки всегда есть в наличии – вам не придется дожидаться доставки приглянувшейся модели. Такие машины продаются в базовой, довольно лаконичной комплектации, но не подведут вас в дороге.

Они достойно послужат не один год, если будут использоваться по назначению – для недолгих и не экстремальных прогулок. В обслуживании эта техника неприхотлива и незатратна. Детали для нее найдутся в любом магазине, а работу выполнят в любом сервисе быстро и за умеренную цену.

Стоимость прогулочных велосипедов варьируется от 15 до 30 тысяч рублей и вполне подойдет людям, желающим сэкономить и получить надежную рабочую машинку.

Велосипеды для продвинутых

Примерно треть на Уральском спортивном рынке занимают модели более высокого технического класса. Их стоимость начинается от 30 тысяч рублей и, в зависимости от бренда и примененных технологий, может доходить до 70-80 тысяч. Несмотря на серьезную цену, все эти байки считаются любительскими.

Плюсы – крутой навес с использованием всех технологических новинок, надежность и отличная ремонтопригодность (по крайней мере, в ближайшие пять - семь лет). Ремонт таких машин дороговат, но это компенсируется достойным качеством узлов и редкими случаями поломок при надлежащей эксплуатации и обслуживании. Все детали любительских велосипедов такого уровня выполняются из материалов высокого качества, аккуратно и очень эстетично выглядят.

К примеру, использование гидравлики сводит риск поломки тормозной системы к минимуму, за счет отсутствия в ней постоянно трущихся и изнашивающихся подвижных частей, используемых в механическом аналоге.

Любительские велосипеды не назовешь пушинками, но вес их вполне приемлем, и не помешает получить удовольствие от катания. Если вы будете регулярно отдавать ваш байк на ТО специалисту и правильно обслуживать его дома, он прослужит очень долго.

Категории для спорта

Следующая категория – велосипеды для спорта. Такие модели есть смысл рассматривать, если вы начинающий спортсмен, ну, или уже ведущий гонщик хотя бы на уровне своего региона. Цена на байки такого уровня начинается от 70 тысяч и практически не имеет предела. Самые дорогие модели могут стоить больше миллиона и, как правило, привозятся под заказ, поскольку составляют самый малый сегмент велосипедного рынка. Изредка такую модель можно увидеть в специализированном магазине в крупном городе.

Эта техника имеет легкий вес, высокую надежность и отличное качество. Если вы начинающий велогонщик – оцените свои финансовые возможности и возьмите более топовую модель, ведь ваша спортивная карьера будет развиваться, и скоро потребуется замена техники.

Подводим итоги

Обобщив все вышесказанное, можно выделить три основных категории велосипедов, на которые стоит обратить внимание:

  • прогулочные модели – для тех, кто катается пару раз в неделю по паркам и велодорожкам, без экстремальных поездок на природу;
  • любительские модели серьезного уровня – для тех, кто готов ехать на двух колесах в любую погоду, в любое место и по любой дороге. Отлично подойдут всем физически активным людям, предпочитающим  долгие прогулки и движение;
  • модели для спорта – нужны только тем, кто хочет или уже стал велогонщиком. Профессиональным спортсменам байк предоставят спонсоры или тренер посоветует лучший вариант, а молодежи для начала карьеры подойдет гоночный велосипед лояльной ценовой планки.

И еще пара советов тем, кто собрался посетить велосипедный магазин: берите технику, немного превышающую ваши текущие потребности. Не исключено, что велоспорт вас «затянет» даже на любительском уровне и в скором времени возникнет потребность в улучшении оборудования.

Перед выбором байка изучите статьи и инструкции в сети, но не доверяйте им слепо. Поищите грамотного консультанта в сервисе или среди знакомых – такого, которому можно доверять. Специалист определит, какого класса машина вам нужна и посоветует самые надежные бренды и модели.

Об авторе - Валентин Капилов

Специалист отдела сервиса и обслуживания клиентов экипировочного центра "Энергия спорта"

Другие публикации автора
-20%
Туклипсы 5-313136 пластиковые с ремешками универс. р-р M/L черные 0
400
300 руб.
add_shopping_cart
-20%
Хомут подсед. с эксцентриком 31,8 золотистый M-Wave 0
250
200 руб.
add_shopping_cart
-20%
Насос 9-150009 алюм. двойная гол-ка, Т-образ. ручка, серебрист. HORST 0
800
600 руб.
add_shopping_cart
-20%
Седло универс. 270х155мм черн.-белое M-WAVE Comp2 0
1 100
850 руб.
add_shopping_cart