Кручу-верчу, сам всё починю!

12 октября 2017
visibility 408 просмотров
schedule Время чтения: 7 минут подписаться на наш блог

 

Велосипед – это довольно сложный механизм, который требует должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта. Каждый уважающий себя вело любитель просто обязан уметь выполнять хотя бы базовые ремонтные работы с велосипедом. Конечно, проще всего обратиться к специалистам – веломеханикам, но умение самостоятельно обслуживать, настраивать и ремонтировать свой байк не только сбережет Ваш кошелек, но, и скорей всего, доставит удовольствие. Кроме того, базовые знания в области ремонта велосипедов обязательно пригодится Вам в пути, когда обратиться будет не к кому, а ехать дальше надо. 

 Перед дальней прогулкой или, особенно, спортивным мероприятием обязательно стоит провести инспекцию велосипеда. Для начала, велосипед следует зажать на специальном стенде. Стенд для ремонта - специальная стойка для удобного обслуживания, настройки и ремонта велосипеда. Стойки бывают разных видов: для домашнего использования, интенсивной работы в магазине, выезда на мероприятие или ультралегких гоночных велосипедов.

 

Установите велосипед на стенд и приступайте к проверке.

Для начала перечислим проблемы, которые могут вызвать плохую и неточную работу: 

Погнут переключатель - чаще всего это происходит после удара; 

Так же после удара может быть погнут или надломлен кронштейн

При грубом обращении с велосипедом, может сломаться триггер;  

При долгой эксплуатации и отсутствии периодических техосмотров, вы заметите выработанную кассету и цепь;

Иногда, после замены или неквалифицированного обслуживания, можно обнаружить неверно собранную кассету

Несовместимые компоненты (кассета, цепь, триггер, переключатель) - также встречаются при проверке некоторых велосипедов; 

После падения или использования некачественных материалов, не редко наблюдается повреждённая проводка троса

Но, если даже вы самый аккуратный велосипедист и избегаете  экстремальных ситуаций на дороге, то это не значит, что ваша проводка троса в безопасности. Из-за долгой эксплуатации она так же может прийти в негодность; 

Слабо зафиксированный трос - лучше подтянуть; 

О неисправности велосипеда могут говорить гнутые либо нерабочие звенья цепи. Такое обычно происходит при неправильной установке цепи; 

Не закреплённая должным образом кассета (слабо сжатая кассета или не хватает дополнительного кольца) - также является проблемой, которую необходимо устранить; 

При долгой эксплуатации или неудачном ремонте возникает люфт в втулке колеса

Иногда бывает, что колесо неправильно установлено - т.е. ось не вставлена в дропы;  

Была поездка по сильно загрязненной местности? Неправильно используешь вело смазку? Проверь переключатель. Он может быть сильно загрязнён; 

Так же, из-за сильного загрязнения велосипеда, могут плохо крутиться ролики;  

После неквалифицированного обслуживания, есть вероятность неверного направления принимающего ролика

Подберите правильную длину цепи;

При неправильном ремонте втулки или отсутствии обслуживания, может быть нарушен свободный ход драйвера

Только после устранения вышеперечисленных неполадок, переходите непосредственно к самой настройке переключателя велосипеда.

Вам понадобиться шестигранник на 5 мм и отвертки ph 2. 

Для начала начните медленно и равномерно вращать систему шатунов.

Сбросьте цепь на последнюю звезду и проверьте положение переключателя, при необходимости отрегулируйте ограничитель.

Переключитесь на предпоследнюю звезду. Цепь должна работать ровно с небольшой вибрацией и не слишком громко. При необходимости воспользуйтесь регулировкой натяжения троса на триггере, либо на переключателе.

Теперь убедитесь, что, работая триггером, цепь быстро переключается и ровно работает на остальных звездах.

Проверьте положение переключателя на первой звезде и, при необходимости, отрегулируйте ограничитель. Следует помнить, что переключение должно работать не только на понижение, но и на повышение передачи.

При наличии двух или трех ведущих звезд удостоверьтесь, что на любой из звёзд переключение работает исправно. Не только в своих зонах, но и на всех звездах кассеты. Обратите внимание, на то, чтобы цепь не провисала и не натягивалась.

Теперь ваш железный конь готов к покорению новых дорог. Как видите, это было несложно и под силу любому велолюбителю.  

Удачи на дорогах!  

Об авторе - Валентин Капилов

Специалист отдела сервиса и обслуживания клиентов экипировочного центра "Энергия спорта"

Другие публикации автора
-20%
Спицы, ниппеля Спица 2,0*286мм 5-280042 28" серебр. оцинк. сталь с оцинк. ниппелем (500) CNSPOKE 0
10
8 руб.
add_shopping_cart
-20%
Рулевые, наборы, пауки, якоря Рулевая колонка Neco 1 1/8 0
1 515
1 200 руб.
add_shopping_cart