Лыжная экипировка - обзор событий и трендов 2016 года

19 января 2017
visibility 442 просмотра
schedule Время чтения: 8 минут подписаться на наш блог

Только-только ушедший 2016 год выдался кризисным, что сказалось и на продажах в целом, и на продажах спорттоваров в частности. Многие экипировочные центры и магазины работали на своих остатках коллекций прошлых лет, поскольку разница курсов и финансовые трудности покупателей не позволяли увлекаться закупкой новинок.

Несмотря на то, что в целом люди стали больше интересоваться спортом и здоровым образом жизни, они предпочитали экономить и опускать свою планку в выборе ценового сегмента экипировки. По сравнению с 2015 годом и ранее все большей популярностью начали пользоваться сервисы подготовки лыж. Любители понимают, что нет смысла покупать дорогую смазку, а потом пытаться самостоятельно использовать её по назначению где-нибудь в прихожей или на балконе. Теперь фанаты лыжного спорта отдают предпочтение регулярной и вполне подъемной по цене профессиональной подготовке лыж.

Лыжи

Существует сложившийся стереотип, что априори отличный выбор – это Fisher. Поэтому их брали, берут и наверняка будут брать дальше. Даже если можно подобрать адекватную замену по разумной цене. С другой стороны, ставка на самые бюджетные линейки также не оправдана – покупатели экономят, но выбирать нечто из разряда «дешево и сердито» не хотят.

Небольшой лайфхак: видишь лыжи выпуска 13-14 года от хорошего бренда - хватай, не думай! Цена на такие лыжи, как правило, значительно ниже аналогов текущего сезона, а вот технологии сильно вперёд не шагнули, да и курс доллара помните какой был в 2013 году? 

Сейчас также активно развивается Salomon и дочерний бренд марки Atomic. На волне кризиса они начали активно вливаться в рынок – проводят различные тесты, дают бесплатно опробовать свой топовый инвентарь, знакомят потенциального покупателя с продукцией.

Среди производителей России и стран СНГ намечаются сдвиги по выходу из тени мировых брендов. В основном, на массовый сегмент работают такие марки, как STC и Tisa. Самые бюджетные – линейка Larsen.

Среди прогулочных любительских лыж, этакого туристического варианта по цене 3-5 тыс. рублей можно отметить как раз Tisa и Dynamic.

Ботинки

Раньше покупатели гнались за новинками последнего года, а сейчас случается и так, что не обращают внимание даже на систему крепления. Например, покупают лыжи Fisher на платформе NNN (т.е., предусматривающие крепления без болтов) и собственноручно сверлят лыжи. А все потому, что нет соответствующих лыжных ботинок по небольшой цене. Зато есть доступные вариант на SNS – например, производства Salomon и Atomic.

Экипировка

Как и в случае с ботинками, спрос на экипировку популярных брендов практически полностью сошел на нет. Желающих одеться в Craft или Adidas – единицы. Если раньше и «полупрофессионалы», и любители придирчиво следили за модой, то сейчас на нюансы при выборе внимания не обращают. Хотя, справедливости ради, эти нюансы все же существуют. К примеру, модели Craft с разницей в два года заметно отличаются друг от друга по качеству.

Знаковые события года

Во-первых, линейка одежды Евгения Дементьева.

Идеи о создании собственного бренда были уже давно, но воплотились лишь в шестнадцатом году. Экипировка шьется в Италии из качественных итальянских тканей. Несмотря на своеобразный дизайн, - точнее, цветовое решение – качество вещей на сегодняшний день позволяет бренду Дементьева претендовать на место среди лучших. Цена демократичнее, чем у ODLO, а качество материала и кроя примерно на том же уровне.

На данный момент экипировку Дементьева носят несколько топовых спортсменов – это Легков, Ретивых, Ступак и сам Дементьев, конечно же. Известно, что закуплены гоночные комбинезоны для сборной команды Свердловской области.

Бренд представлен в трех экипировочных центрах: центр Александра Легкова, центр Евгения Дементьева и "Энергия Спорта".

Во-вторых, заработала в полную силу программа импортозамещения. На текущий момент наибольшей популярностью пользуются именно отечественные производители спортивной одежды – разминочные костюмы, комбинезоны, утепленные костюмы. Такие, как NordSki и Nord. NordSki, например, широко представлен в экипировочных центрах Москвы, этот бренд выпускает все необходимые – от комбинезонов до шапок и перчаток.

 

В-третьих, год стал знаменательным для представителя таких брендов, как Salomon и Atomic – компании Amer Sports. Они выпустили свою модель крепления Prolink, которая подходит для NNN. Её вообще можно использовать на любом типе крепления, так что, скорее всего, это приведет к отказу от использования системы SNS.

Кстати, широкое распространение система креплений NNN получила после того, как Fisher приклеил на свои лыжи прокладку, на которую можно помещать крепления без шурупов – это позволяло быстро снимать/надевать их + смещать центр тяжести вперед-назад в зависимости от погоды или индивидуальных особенностей и предпочтений спортсменов. Внедрив новую платформу, бренд также выпустил свою линейку ботинок на NNN.

 

Действительно запоминающихся новинок в этом году не было. Все тот же Fisher выпустил новые лыжи, которые ничем – кроме цвета – не отличаются от модели пятнадцатого года. Технология ровно та же самая: Speedmax холодной склейкой. Разница по цене составляет порядка 7 тысяч, т.е., это очевидный маркетинговый ход.

Что поменялось в «Энергии спорта»?

На сегодняшний день, экипировочный центр «Энергия спорта» - официальный партнер федерации лыжных гонок. Акцент в шестнадцатом году был сделан на клиента и готовность идти ему навстречу – товары поставляли в том числе и с отсрочкой платежа; спонсировали и детские, и взрослые соревнования.

В ушедшем году впервые размещали на соревнованиях свои «уголки», уделяя поддержке соревнований достаточно много времени – вкладывались в представления самих себя, демонстрировали преимущества и расширяли круг потенциальных клиентов.

Также по части соревнований поддерживали лыжный марафон «Европа-Азия 2016».

Планы на 2017 год

В целом, «Энергия спорта» ориентирована на «загородный» спорт: лыжи и велосипед, меньше – бег на природе. Поэтому два основных вектора развития остаются теми же.

Лыжи: предстоит выездной сезон. Планируем представить себя на всероссийской лыжной гонке «Лыжня России», которая пройдет 11 февраля в Экспо. От нас там будет розничная торговля спорттоварами и сервис лыж.

Велосипед: в летний сезон планируем ориентированность на два бренда – Format из бюджетных и Scott из топовых. Займемся поддержкой знаковых велосоревнований и мероприятий, таких, как Майская велопрогулка, "По следам волков" и т.д. Готовим большой календарь участия.

Об авторе - Александр Зеленин

Директор экипировочного центра "Энергия спорта"

Другие публикации автора
Лыжероллеры и запчасти Лыжероллеры класические ELVA CL67-50R 0
6 700
6 700 руб.
add_shopping_cart
Классические Лыжи FISCHER CARBON CLASSIC COLD MED NIS 14-15 0
21 000
20 000 руб.
add_shopping_cart
Классические Ботинки FISCHER RC5 CLASSIC NNN 0
9 000
8 330 руб.
add_shopping_cart
Лыжероллеры и запчасти Лыжероллеры коньковые ELVA SK70PU 0
4 990
4 990 руб.
add_shopping_cart